Высшая квалификационная категория по психотерапии.
Специализация психиатрия и психотерапия детей, подростков и взрослых.
Закончила Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени Педиатрический Медицинский Институт по специальности «педиатрия» в 1977 году. Прошла обучение в клинической ординатуре на кафедре педиатрии № 1 Ленинградского государственного ордена Ленина ИУВ им. С.М. Кирова по специальности «Педиатрия». В 1997-1999 годах получила специализацию в ГОУ ДПО СПб МАПО Минздрава России по специальностям: «Психиатрия», «Детская психотерапия», «Детская и подростковая психиатрия и психотерапия».
Повышение квалификации в 2011 году в ГОУ ДПО СПб МАПО Минздрава России «Перинатальная психотерапии. Психология и психотерапия семьи».
Закончена заочная аспирантура на курсе детско-подростковой психотерапии кафедры психотерапии СПб МАПО с представлением завершенной научной работы «Психологические особенности подростков, страдающих хроническим эрозивным гастродуоденитом и их психотерапия в условиях загородного реабилитационного центра».
Автор более 30 печатных научных работ по психотерапии и реабилитации. Соавтор учебника «Детская психиатрия» под редакцией профессора, д.м.н. Э.Г.Эйдемиллера (2005). Проводит научные исследования по проблеме соотношения биологических, психологических и социальных факторов в развитии заболеваний внутренних органов (соматических заболеваний).
Участвовала в работе учебно-методических семинаров:
- «Введение в современный психоанализ»;
- «Введение в телесно-ориентированную психотерапию», организованные фирмой «Иматон» в рамках программы «Инструментарий практического психолога» (1994-1995 гг);
- В семинаре по семейной психотерапии, который проводили Джил Горел Барнс и Алан Куклин (Лондон) на базе кафедры психотерапии С-Пб МАПО.
В медицинском центре «XXI век» работает психотерапевтом с 2000 года, ведет психотерапевтический прием детей, подростков, взрослых до 60 лет, проводит консультирование семейных пар и семей с детьми по вопросам:
- воспитания и развития детей, детской агрессии и непослушания;
- проблемы адаптации детей в новых семьях (усыновление, повторные браки);
- нарушения настроения (в том числе депрессии) и поведения у детей;
- подготовка к детскому саду, определение готовности к школе и подбор образовательного маршрута;
- вопросы адаптации к детскому саду или школе, конфликты в детских учреждениях, реакция на насилие, конфликты;
- дети в ситуации развода родителей, переживание разлуки, болезни или потери близких родственников;
- частые и хронические заболевания детей, включая аллергические, энурезы, энкопрезы, нарушения сна, детские страхи и неврозы;
- задержки общего и речевого развития, сложности в усвоении школьной программы; вопросы развития и обучения детей с синдромом гиперактивности;
- семейные пары с нарушения функционирования семьи (на грани развода, при частых конфликтах, изменах, семьи в кризисных ситуациях, при тяжелой болезни одного из членов семьи, споры по вопросам воспитания детей и др.);
- снижение настроения, повышенная утомляемость, психосоматические заболевания, раздражительность, проблемы во взаимоотношениях с окружающими;
- взрослые, пережившие разлуку с близкими людьми или их потери;
- вопросы самореализации и личностного роста.
Приоритетным направлением является перинатальная психология и психотерапия: работа с беременными женщинами и семьями, ожидающими или воспитывающими детей. Приветствуется участие обоих родителей.
- вопросы регуляции настроения на фоне беременности, психологическая подготовка к родам и грудному вскармливанию, работа со страхами и опасениями, профилактика послеродовых депрессий и др.);
- рекомендации по внутриутробному и раннему развитию детей, гармоничному взаимодействию и воспитанию малыша;
- вопросы психологии семьи, ожидающей ребенка: принятие новых ролей родителей, подготовка старших детей к рождению братьев и сестер, вопросы взаимоотношений со старшим поколением родственников;
- помощь в следующих ситуациях: тяжелые болезни или недавние потери близких, утраты в прошлом (аборты, замершие беременности, преждевременные или тяжелые предыдущие роды, смерть младенцев и более старших детей;
- нежеланная беременность, очень ранний, в том числе подростковый, или зрелый возраст беременной, беременность наступившая в результате ЭКО, проблемы регистрации брака.
Статьи на сайте:
««Синдром менеджера» - когда нужна помощь», «Общение - как вырастить ребенка успешным», «Психологическое развитие ребенка: внимание и общение», «Депрессия - причины и советы, как ее избежать», «Синдром хронической тазовой боли: возможности психотерапевтической помощи».