В обязанности клинического психолога входят:
Специалист занимается сессионной, индивидуальной и групповой терапией.
Дифференциальная диагностика заболеваний на первоначальной стадии постановки диагноза выступает как вспомогательное средство.
Детский клинический психолог занимается коррекцией, адаптацией и стабилизацией ребенка с особенностями в семье и социуме. В основе работы всегда комплексный подход, чтобы найти наиболее мягкий и комфортный метод работы с каждым человеком.
Обратиться за помощью к клиническому психологу рекомендуется, если наблюдаются следующие состояния:
Также консультация клинического психолога необходима, если:
При работе с детьми необходимо комфортное детское пространство. Специалист дает возможность ребенку привыкнуть, освоиться. В процессе диалога с родителем врач больше наблюдает за ребенком, предлагает ему поиграть самому, предоставляет выбор игрушки.
Во время приема клинический психолог старается понять семейную систему, полагаясь на наблюдения за поведением ребенка и его взаимодействием с родителями и другим взрослым, а также опирается на рассказ и описание родителей.
Дети условно здоровые, в пределах нормы:
3–6 лет — наблюдение, проективные методы (рисунок, лепка, песочница, сказкотерапия), ролевые игры, проигрывание сюжетов, выдуманных ребенком (ребенок — режиссёр, психолог — актер, который подчиняется режиссеру);
6–10 лет — добавляются элементы самоанализа, более сложные игры на логику, сказки с метафорическими картами, карточные игры на эмоциональный интеллект;
10–16 лет — в основном разговор, упражнения на самоанализ и анализ окружения, арт терапия.
Дети с различными диагнозами:
К вышеперечисленным методам добавляются элементы когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ), занятия на концентрацию внимания и развитие необходимых навыков, а также тестирование с помощью субъектов Векслера.
После приема клинического психолога и в зависимости от целей работы пациент может получить домашнее задание.