Монтессори - терапия

  • Монтессори - терапия в амбулатории
    2 400 ₽

Для чего нужна услуга

Монтессори-терапия – это методика развития ребенка, которая лежит на стыке педагогики, медицины и психологии. В центре занятия по системе Монтессори – личность ребенка, его социальное развитие и самоорганизация. Взрослый играет роль помощника в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому».

Главные задачи Монтессори-терапии – формирование правильного поведения, самостоятельности, развитие познавательных процессов. Этому способствует развивающая среда Монтессори, которая предполагает отсутствие критики, запретов, минимум вмешательств в деятельность ребенка со стороны взрослых. Ребенок руководствуется исключительно своими потребностями и интересами: самостоятельно выбирает материал для занятия, регулирует длительность работы с этим материалом.

Занятия по методике Монтессори помогают ребенку понять и определить границы свободы. Его поведение становится произвольным, он начинает управлять собой и своими потребностями, эмоциями, приобретает опыт успешности и самодостаточности, обучается социальным навыкам.

Наши преимущества

  • Современное монтессори-пространство.
  • Адаптированная монтессори-среда под каждого ребенка.
  • Работа с родителями: детальные рекомендации, на что конкретно нужно обратить внимание в общении и работе с ребенком, с помощью каких упражнений лучше развивать его психические функции.

Показания

  • Нарушение концентрации внимания: неспособность в течение определенного отрезка времени сфокусировать внимание на каком-либо образе, предмете, событии, задаче.
  • Задержка развития устной речи: недоразвитие или полное отсутствие речи, нарушение способности к овладению навыком чтения, неправильное произношение слов, замена или пропуск звуков в словах, сбивчивая, очень тихая речь с осиплостью в голосе или очень быстрая, с проглатыванием слов или выбрасыванием целых фраз из предложения.
  • Задержка развития письменной речи: пропуск и перестановка букв и слогов в словах, постоянно повторяющиеся ошибки, написание слов, как они и произносятся, неверное написание окончаний, написание лишних букв в слове и т.д.
  • Отсутствие мотивации к труду.
  • Двигательные нарушения.
  • Проблемы с овладением математических навыков.
  • Школьный невроз: постоянный стресс, страх и фобии, связанные со школой, негативная реакция на те или иные сложности в школьной жизни.
  • Гиперактивность – состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость, постоянное нахождение в движении.
  • Разбрасывание вещей, баловство, рассеянность.
  • Капризы, агрессия и нетерпимость к неудачам.

Противопоказания

  • Температура
  • Лихорадка
  • Инфекционные заболевания

Видео

Первое занятие Каролины на Монтессори - терапии
Первое занятие Каролины на Монтессори - терапии

Как проводится услуга

Монтессори-пространство предлагает свободу выбора.

Выбрать можно:

— материал, который лежит на открытых полках;

— время занятия: ребенок выбирает сам, когда и как долго он хотел бы с чем-то заниматься;

— места занятий: в Монтессори-пространстве можно работать за столом или на полу (на коврике).

Детские занятия Монтессори проводятся индивидуально или в малых группах. Если ребенок имеет существенные проблемы, то принцип свободы выбора в материалах может быть несколько ограничен, но все равно остается.

На занятиях учат соблюдать важные правила: класть на место игрушки, возвращать на полку прочитанную книгу, задвигать стулья. Это помогает упорядочить процесс и не превращать занятие в неконтролируемый хаос.

Как подготовиться к визиту

Перед занятием ребенок должен быть сыт и необходимо сходить в туалет.
На занятии происходит работа с водой, поэтому необходимо взять сменную одежду.
Нужно быть готовым, что придется заниматься босиком или в сменной обуви.

Что происходит после оказания услуги

Занятия монтессори способствуют приобретению более упорядоченного и устойчивого поведения ребенка. После прохождения полного курса отмечается положительная динамика в нескольких областях развития ребенка. Формируются навыки самообслуживания, самостоятельности, устного счета, самоконтроля, закладываются основы адекватного поведенческого репертуара.

Связанные заболевания

  • Задержка речевого развития
  • Задержка психо-речевого развития
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Когнитивные нарушения (память, речь, внимание)
  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
  • Расстройства аутистического спектра (РАС)
  • Социальная дезадаптация (неумение находить общий язык с ровесниками)
  • Перинатальная энцефалопатия
  • Родовые травмы
  • Ограничения дисфункции центральной нервной системы (ЦНС)

Онлайн запись